Как восстановить сим карту МТС
Мессенджеры, электронные платежные системы, банкинги и другие интернет-ресурсы активно используют сим-карту для идентификации пользователя. Поэтому, утрата симки грозит владельцу серьезными последствиями. Как поступить в подобной ситуации и куда обращаться, рассмотрим ниже.
Блокируем номер от нежелательных действий третьих лиц
Если сим-карта была вами утеряна, или кто-то ее украл, сразу же блокируйте номер, чтобы им не мог воспользоваться никто другой. Реализовать задуманное система позволяет разными путями:
- Набрав команду *111*157# (блокируется тот номер, откуда поступил запрос, подходит для ситуаций, когда хотите самостоятельно ограничить функционал симки).
- Через обращение в call-центр МТС по номеру: 8(800)250-08-90.
- В салоне связи оператора, расположение которого можно уточнить на странице “Салоны-магазины” официального сайта МТС. После перехода по ссылке не забудьте выбрать свой город на верхней (серой) панели.
- Через личный кабинет, поочередно выделив в выпадающем верхнем меню “Управление номером” и “Блокировка номера”.
Когда телефонный номер заблокируется, пароли для авторизации на сайтах приходить на него не будут, другие услуги также станут недоступны.
Обратите внимание! Как только добровольная блокировка вступит в силу, тарификация услуг приостанавливается. Абонентская плата возобновляется с того момента, как с номера будут сняты наложенные ограничения. Услуга по блокированию номера бесплатна только первые две недели. Начиная с 15 дня, ежедневно, пока наложенные ограничения не будут сняты, с вас будут списывать по рублю. Поэтому, с восстановлением симки лучше не затягивать.
Обращаемся в салон оператора
Теперь, когда ваш номер заблокирован, и нет нужды беспокоиться об его использовании третьими лицами, давайте разбираться, как же восстановить саму сим-карту. Действовать вы можете двумя путями:
- Обратиться к консультантам в салоне связи оператора.
- Заказать доставку пластика на дом.
Если выбрали первый вариант, узнайте адрес ближайшего салона МТС (уточнить который можно на странице “Салоны-магазины” официального сайта оператора) и отправляйтесь туда.
Обратите внимание! Восстановить таким способом сим-карту можно лишь в том регионе, где она приобреталась. Если покупали симку, скажем, в Тюмени, то в московском салоне вам ничем помочь не смогут.
Чтобы восстановить номер утраченной симки, заявитель должен выполнить всего два условия:
1. Написать заявление с просьбой о восстановлении (чтобы не терять время зря, можете распечатать и заполнить заранее).
2. Предъявить документ, удостоверяющий его личность.
2.1. Если восстановлением номера занимается не сам владелец, а его доверенное лицо, представитель должен продемонстрировать сотруднику салона не только паспорт, но и доверенность (нотариально заверенную), подтверждающую его право на совершение подобного рода действий.
Составляем заявление, и консультант сразу выдает нам новую сим-карту.
Обратите внимание! Услуга оказывается бесплатно. Поэтому, если сотрудник салона будет требовать с вас денег, требуйте позвать администратора и пишите негативный отзыв в книге жалоб.
Заказываем сим-карту на дом
Если вы находитесь не в том городе, где приобретали сим-карту, или по каким-то причинам (например, из-за графика работы) не можете наведаться в салон связи, провести восстановление можно удаленно. На выбор пользователям предлагается 4 варианта доставки:
- Доставка курьером по городу
Заполните форму, выложенную на сайте МТС, или оставьте заявку, обратившись в Контактный центр оператора. 0890 – номер для мобильных телефонов, 8(800)2500890 – для городских.
- Доставка курьером по России
Обратитесь в Контактный центр МТС и ответьте на вопросы оператора. 0890 – номер для звонков с мобильного, 8(800)2500890 – для городских номеров.
- Доставка Почтой России
Оставьте заявку, позвонив по одному из указанных номеров: 0890 (для мобильных звонков), 8(800)2500890 (для городских). Услуга доступна только в тех населенных пунктах, которые охватывает ФГУП Почта России.
- Доставка в другие страны
Заполните форму, представленную на сайте, или позвоните по номеру +7(495)7660166. Звонок бесплатен, однако доступна услуга не для всех стран. Список исключений прописан на сайте МТС (в разделе, посвященном международному роумингу).
Стоимость и сроки восстановления номера
Обратитесь в салон связи и новую сим-карту (со старыми вводными: номером, балансом и т.п) получите сразу же и бесплатно.
Если вы решили воспользоваться доставкой на дом, пластик по-прежнему будет бесплатен, а вот за транспортировку придется заплатить. Стоимость зависит от выбранного способа отправки:
- Курьером по городу: эконом доставка – 200 рублей, ускоренная – 350 рублей, экспресс – 500 рублей.
- Курьером в другой город – 400 рублей.
- Почтой России – 115 рублей.
- В другие страны – бесплатно.
Сроки также можно назвать лишь условные:
- Для курьерской доставки по городу: эконом – до 3 рабочих дней, ускоренная – не более суток, экспресс – не более 4 часов, если заявка была оставлена до 16:00 по местному времени.
- Для курьерской доставки в другие города: от 1 до 6 рабочих дней.
- Для доставки Почтой России: от 3 до 15 дней (ориентировочно).
- Для доставки в другие страны – до 8 дней.
Точные сроки и условия вам помогут рассчитать в Контактном центре МТС. Цены актуальны для Москвы и Московской области на 2018 год. Если вы проживаете в другом городе или решили воспользоваться услугой позднее указанного срока, уточнить расценки можно на соответствующей странице официального сайта МТС.
Обратите внимание! Оплата происходит путем списания средств с номера вашего мобильного. Поэтому, не забудьте предварительно пополнить счет на указанную сумму.
Автоматическая блокировка: что это такое, и чем грозит пользователю номера
Лишиться номера могут и те, у кого сим-карта все время находится под рукой (доступ посторонних исключен). Это называется «Автоматическая блокировка». Происходит она, когда владелец долго не пользовался номером и не совершал с его помощью никаких платных действий.
Точные сроки и условия наступление автоматической блокировки для разных тарифов разнятся. Чтобы узнать их:
- Заходим на сайт МТС и в предложенном списке тарифов находим свой. Открываем его персональную страницу.
- Прокручиваем до самого низа и щелкаем по фразе «Показать подробное описание».
- Открываем описание тарифа и на одном из последних листов находим интересующее нас описание.
В нашем примере это 183 дня, по истечении которых абонент лишится своего номера и восстановить его уже не сможет никакими путями. Единственный вариант – попытаться повторно выкупить номер у компании, пока никто другой его еще не приобрел.
Если сим-карта вышла из строя
Симка не вечна. Она может сломаться, износиться или прийти в негодность из-за других внешних факторов. Столкнувшись с подобной проблемой, не переживайте, дело поправимое. Надо лишь обратиться в салон связи оператора, чтобы консультант выдал вам новую сим-карту (к которой будет подключен ваш прежний номер, баланс и набор функций). Услуга бесплатна, пластик выдается сразу же, в день обращения.