Восстановление несохраненных файлов Excel

Отключение питания или небрежность при закрытии файла Excel все это приводит к аварийному завершению работы программы. Как результат, создаваемый документ открывается без внесенных пользователем последних изменений. Хорошо, если файл был недавно сохранен и можно быстро восстановить утраченную информацию. Но что делать, если несохраненный документ содержал в себе сведения, которые в результате аварийного закрытия оказались стертыми и как избежать потери в будущем?

Настройка автосохранения, как превентивная мера

По умолчанию документ Эксель автоматически сохраняется каждый 10 минут. Однако за это время можно внести в файл много важных исправлений, поэтому чтобы наверняка обезопасить себя от необходимости заново выполнять сделанную работу, рекомендуется установить время создания копии на минимальное значение.

  1. Нажмите на кнопку Office, чтобы открыть главное меню офисного приложения. Зайдите в «Параметры Excel».excel6
  2. Перейдите в раздел «Сохранение». Первая строка – формат сохранения. Оставьте её без изменений.
  3. Ниже вы увидите параметр «Автосохранение каждые». Поставьте минимальное значение – 1 минута.

На старых офисных компьютерах частое автосохранение может привести к тому, что приложение начнет тормозить. На новых машинах создание резервной копии производится незаметно для глаз, в фоновом режиме.

excel5

Второй важный параметр – папка, в которой будут храниться данные для автовосстановления. Excel самостоятельно создает каталог в пользовательской папке на диске C.

Менять расположение данных не стоит, иначе программа не найдет несохраненный файл и не сможет восстановить документ.

Восстановление из резервной копии

Если у вас было включено автосохранение в параметрах Excel, то для возврата утерянной при закрытии информации вам нужно восстановить файл из резервной копии. Обычно после аварийного завершения работы Excel при повторном запуске офисного приложения появляется специальная панель, в которой указаны копии документа.excel4

Какой файл восстановить, чтобы вернуть информацию, которую пользователь не сохранил? Если файл в списке не один, то нужно выбирать ту копию, которая создана позже других. В ней будет последняя версия документа, то есть вы сможете вернуть максимальное количество несохраненной информации. Если копия Excel не содержит нужных сведений, то восстановить документ, который не сохранился, уже не получится.

Если Вы не хотите заморачиваться и хотите стопроцентного результата, то рекомендуем программу по восстановлению файлов Office.

Особенности восстановления документов в Excel 2010

Описанные выше действия в большей степени относятся к версии Excel 2007 года. Если же у вас стоит более свежая версия офисного пакета, то восстановление несохраненного документа, который открывается без последних изменений, выполняется по-другому. В Excel 2010 появилась функция «Версия», у которой два основных направления:

  • Автоматическое сохранение рабочих книг.
  • Сохранение закрытых без сохранения документов в качестве черновиков.

Чтобы узнать, имеет ли текущий документ сохраненные версии, раскройте меню «Файл» и перейдите в раздел «Сведения». В поле «Версии» вы увидите доступные копии, если они были созданы программой. К Excel 2013 это выглядит так:excel3

Вы можете восстановить файл до предыдущей версии, щелкнув по его названию. Открытие копии не приводит к автоматической замене содержимого текущей книги, но вы можете выполнить замену вручную. Кроме того, можно скопировать часть информации из созданной программой версии документа в книгу, с которой вы работаете в данный момент.

После закрытия файла Excel создаваемые программой версии книг автоматически удаляются, поэтому использовать их вы больше не сможете.

Если вы забыли сохранить работу, то вам понадобится второе направление функции «Версии» – черновики документа.

Периодичность автоматического сохранения копии настраивается, как в предыдущих версиях, через параметры приложения.

Восстановление из черновика

При закрытии документа Excel уточняет, нужно ли сохранять последние изменения, внесенные в книгу. Если вы нажмете «Не сохранить», то последняя по времени создания копия файла будет временно доступна для восстановления. Та же ситуация складывается при аварийном выключении компьютера или завершении работы программы. Несохраненные пользователям изменения можно вернуть, применив восстановление из резервной копии.

  1. Откройте документ Эксель, который вы забыли сохранить. Раскройте меню «Файл» и перейдите в раздел «Сведения».excel2
  2. В поле «Версии» нажмите кнопку «Управление версиями».
  3. Выполните команду «Восстановить несохраненные книги».excel1

Программа выведет на экран список доступных для восстановления черновиков. Посмотрите содержимое резервных копий, чтобы решить, какой черновик нужно восстановить. Этот же список копий можно вывести чуть быстрее, раскрыв меню «Файл» и выбрав пункт «Последние».

Черновики не хранятся вечно: восстановить из них несохраненный документ можно в течение 4 дней после создания копии. Кроме того, черновики пропадают, когда вы редактируете файл и сохраняете изменения, так как в этом случае они просто не нужны.

Надеемся наша статья Вам помогла!
Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:
  • http://vk.com/id13475336 Санек Хижняк

    Моя жена уникальный человек, у нее постоянно вся техника выходит из строя) Вчера делала в Excel что-то там по работе, и как вы думаете все прошло? она вышла и не сохранила последние изменения) У меня Excel 2010 недавно, пришлось поискать информацию как восстановить в интернете, очень рад что нашел Вас, оказалось все очень легко) Жена счастлива да и я тоже))

  • http://vk.com/id322434732 Виталий Мельник

    спасибо большое!!!